Androulla Vasiliou (Андрулла Василиу), комиссар ЕС, ведающая вопросами многоязычия, образования, культуры, спорта, молодежи и средств массовой информации, подчеркнула назревшую необходимость обучать учителей для того, чтобы помочь им, выступая на мероприятии, организованном педагогическим институтом Кипра, усовершенствовать систему образования.
Василиу убеждена в ведущей роли учителей в формировании процветающего общества. Она подчеркнула, что среди министров образования ЕС бытует мнение о необходимости повышения существующего уровня образования. Более того, они согласны необходимостью привлечения в эту профессию лучших представителей человечества.
Androulla Vasiliou отметила, что другим аспектом, заслуживающим внимания, является необходимость повышения уровня педагогического мастерства «тренеров» учителей. По словам Андрулла Василиу, Европейская Комиссия в марте месяце будет проводить конференции, на которых будут рассматриваться вопросы в потребности «тренеров» преподавателей. Подводя итоги, она выразила надежду на то, что Кипр, как и Финляндия, вскоре станет примером для подражания в сфере системы образования.
Giorgos Demosthenous (Гиоргос Демосфенос), министр образования и культуры, в своем выступлении отметил, что его Министерство активно участвует в этих дискуссиях и процессе принятия решений по различным вопросам образования в ЕС. Одним из приоритетов Кипра, отметил он, когда председательствовал в ЕС (вторая половина2012 года), является содействие внедрению политики и европейских стратегий в интересах граждан Европы. Участие преподавателей в программах ЕС (Comenius и Erasmus) Министр назвал чрезвычайно важным. Кроме того, он отметил, что учителя получают возможность обучаться в других странах Европы, обогащая и расширяя свои знания.
Г-жа Michaelidou (Михаилиду), директор педагогического института Кипра, в своем выступлении познакомила присутствующих с европейскими программами института, одновременно подчеркнув важность участия Института в комитетах, программах, европейских сетях и научно-исследовательских программах.